13.11.2016 17:00 Scary
Обзор Scary о Великой красоте

Автор: Scary

Режиссёр: Паоло Соррентино

Италия/Франция

Драма, комедия, 2013

О чём это?

Ни о Чём. Так как отсутствует внятный сюжет. Но я бы сказал, что это лучший фильм ни о чём, который я когда-либо видел. Так что, если Флобер хотел написать книгу про Ничто, то режиссёру удалось сделать гениальный фильм про Ничто.

Не совсем комедия, скорее притча о современном Вавилоне, где концепция распада выражена весьма убедительно. Среди персонажей преобладают старики и старухи, но без гнилых зубов и седин, а одутловатые от вечного похмелья и уколов ботекса – представители высшего общества. Они пляшут, жрут, нюхают, бухают и е*утся, в общем, отрываются по полной программе неподалеку от Колизея – рукотворного символа былой красоты и величия. На фоне римских красот их забавы выглядят апофеозом пошлости и лицемерия. Я бы даже придумал ироничный девиз этому фильму: "Не красота спасает мир, а алкоголь, секс и кокаин".

Но главный герой – писатель, упорно продолжает искать Красоту. Если бы исписался, так нет же... в своей жизни он написал всего один роман (40 лет назад), и теперь бродит в поисках интересных персонажей и сюжетов, как будто прохаживается по картинной галерее, выискивает для себя что-то новое, чем можно восхититься, но не находит. При этом не расстается с сигаретой и стаканом вискаря, а может употребляет что-то более радикальное, так как, отходя ко сну, видит море на потолке.

Всё же непонятно, зачем столь неглупый человек надеется на вдохновение, тусуясь на балу монстров пластической хирургии.

Сильные моменты

В фильме есть пара эпизодов, разоблачающих идеи "концептуального современного искусства", которое может дурачить людей.

1) Голая девица в вуали из марли. Ее лобок выкрашен в ярко-рыжий цвет. Чувственно повздыхав, она разбегается и ударяется лбом в каменную стену. Публика аплодирует. В своём интервью писателю, который поинтересовался идеей её "произведения", она отвечает:

  • Я художник, а значит ни черта не обязана объяснять!

Кстати, вовсе не случайно в фильме главный редактор – карлица. Времена "карликов", увы, настали.

2) Доведённая до психоза, маленькая девочка, в припадке выливает банки с краской на огромный холст. Получается картина. Публика аплодирует.

  • Но девочка плачет! - сокрушается одна дама.

  • О чём ты?! Эта девочка зарабатывает миллионы, – поясняет писатель, так как сам - "король фальши, вымысла и лжи".

Вот эта картина, написанная детскими эмоциями, представляется более искренней, чем забег девицы с оранжевой пи*дой.

3) Святая старуха-монахиня, страшная как смерть, делает длинный выдох, и прекрасные фламинго улетают от ее смрадного дыхания…

4) Кардинал-экзорцист рассказывает рецепт приготовления мяса кролика таким же тоном, каким читает свои молитвы и проповеди.

5) Монолог писателя о похоронах. Похороны – не только светское мероприятие, но и спектакль, у которого есть свои законы: сидите в углу, как бы сокрушаясь о горе... Соболезнуйте семье, и вас непременно заметят... А главное, никогда не плачьте на похоронах, не отбирайте сцены скорби у родственников. Это запрещено, потому что безнравственно!

Писатель намеренно нарушает это правило – плачет на похоронах.

Что плохого

Не смотря на сильные моменты, при просмотре фильма на меня изредка накатывали ощущения, которые отражает эпизод, когда на одном из светских мероприятий к двоим подходит третий и говорит:

  • Мне очень-очень скучно.

  • А мы прекрасно проводим время!

Вот так же и зритель может заскучать в ожидании какого-то события, пока герои фильма просто отлично проводят время.

Что хорошего

Я бы рекомендовал этот фильм людям, для которых богатство – приоритетная ценность или конечная цель жизнедеятельности, для кого стать успешным – это значит стать богатым. Я считаю, что большие деньги лишь великолепный инструмент созидания или создания того, что останется после тебя, а не максимального расширения спектра удовольствий. В фильме показано грандиозное шоу уродов и паразитов, которые ничего не создают, только потребляют.

  • Чем Вы занимаетесь?

  • Я богатая женщина.

  • Хорошая работа.

Итог

Вопреки окружающему блядству, ностальгирующий писатель всё же находит Красоту, красоту настоящую, а не искусственную. В своих воспоминаниях. Например, как будучи юношей, он в первый раз увидел голую грудь любимой девушки.

Порой необходимо пройти долгий путь, чтобы понять в чём красота. В отдельных, совершенно простых мгновениях жизни.

Комментарии (7)

1
 
#3221417 13.11.2016 17:02 ХЛМ

Паоло - гений, у него ещё вышел сериал, о котором я обязательно напишу.

Хорошее кино. 

Дддооооа

#3221452 13.11.2016 18:30 Noykrost

вот будет годнота. 

 

#3221455 13.11.2016 19:01 УШЕЛЕСТ

нашим блядям так не снять, ибо бездарные пидорасы

#3225945 21.11.2016 00:47 Урюк

странно что в сабже вообще никак не отражена операторская работа. и по сути фильм отчасти и высмеивает такие вот поверхностные статьи.

картинка настолько великолепна, что я и не знаю, кто тут больший мастер. Соррентино написавший гениальный сценарий (я вот честно завидую) или Лука Бигацци гениально  снявший Вечный Город и его персонажей,  в лучших традициях европейского кино.

красота не только в сиськах пусть и любимой женщины. красота во всем. в жирафе, в долгой набережной, в старых домах, лицах и несомненно во фламинго.

просто нужно это видеть. монашка видела, кста. и птицы улетели вовсе не от её зловонного дыхания. это ты уже какой-то Южный парк описал.

карлица -гл. ред жжот напалмом. все бы были такие карлики. фильм вообще искрит тонким юмором. сцена с кардиналом например или тот же жираф. в общем лично я советую этот фильм смотреть всем вне зависимости от бэкграунда. каждый найдёт в нём что-то своё, что и показал данный обзор. спасибо, Скаря

#3225947 21.11.2016 00:49 Урюк

Молодой Папа ждём 9ю серию. 8ая просто вынос/напрочь. хехе

#3225950 21.11.2016 00:54 Урюк

ответ на комментарий пользователя Noykrost : #3221452

хороша Ханка у них. ничо не скажешь. нормальная киберпанкуха. надо посареть не забыть.

1
Чтобы оставлять комментарии вы должны авторизироваться.